Воспитание ребенка от 0 до трех лет

0
6
Воспитание ребенка
Воспитание ребенка

С появлением малыша у родителей начинается главная задача их жизни правильно воспитать малыша, не упустить время и начать развивать ребенка в правильном направлении.

Период от 0 до года.

Когда закончился внутриутробный период начинается новый этап жизни — этап развития. Первое время развиваются слуховые и тактильные ощущения. Потом подключается зрение, запахи. Запах играет в первые месяцы жизни ребенка огромное значение.

Все эти элементарные, но жизненно важные действия воздействуют на ребенка, чтобы он гармонично развивался. До трех лет ребенок воспринимает близкую для него окружающую среду. Он ничего не воспринимает «вне себя». То есть, ему не важно какой это предмет ему важно, как он чувствует этот предмет на себя. Это может быть мама, игрушка, кошка автобус.

Для малыша важно воздействие предмета относительно него. Это — «добро», а это — «зло». Так грубо и точно он сортирует воздействие. Исходя из этого, нужно обучать ребенка: что приятно (музыка, цвета), а что не приятно (разлитая еда, сломанная игрушка). Так можно развивать в тех областях, где бы он самостоятельно не развился.

Первые три года идет чисто физическое развитие. В окружающую среду входит не как «дай» и «получи», а только «получи». Каждое ощущение нужно развивать методично. Сначала каждое в отдельности и затем совместно с чем -либо, например, красный цвет с каким-нибудь звуком, зеленое вместе с шумом воды. То есть, вызывать различные комбинации ассоциаций. Например, можно дать малышу книжку, в которой помимо текста и ярких картинок, имеются предметы, чтобы осязать их: пух, шуршащая бумажка и т.д.

Следует давать ребенку нюхать различные запахи, объясняя, что такое приятный запах, а какой-то не приятный. Таким образом, у ребенка разовьется внутреннее гармоничное восприятие окружающего мира. До года у ребенка сформировываются основные навыки: переворачиваться, ползать, ходить, пить, жевать, смеяться, говорить до 10 слов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Преимущества воспитания двуязычных детей

В свою очередь не только ребенок должен стараться развиваться, но и родитель должны уметь понимать действия ребенка, реагировать на его состояние, знать, когда он что-то просит, боится. Родителям нужно создать связь с ребенком так, чтобы малыш чувствовал себя комфортно, с желанием развивался. Заставлять в это период что-то делать малышка нельзя. Он воспримет это как плохое и навсегда потеряет интерес будет испытывать страх. Связь с ребенком устанавливается посредством кормления грудным молоком, тактильными ощущениями (брать малыша на руки), совместный сон, реагировать на его зов.

Период от года до двух лет.

В этом возрасте ребенок ощущает себя самостоятельным, он уже умеет ходить, изучать предметы. Примером для его действий являются родители. Малыш активно повторяет все действия за ними, подражает им. Каждая вещь для ребенка наполнена смыслом, он понимает, что она выполняет какую-то функцию. Малыш живет настоящим. Он не умеет в этом возрасте проецировать на будущее. Поэтому он может легко от громкого плача перейти в задорный смех, или резко успокоиться. Развитие ребенка происходит в играх, развивается логическое мышление. Категорический запрет в этом возрасте малыш не понимает. Почему что-то можно делать, а что-то нельзя. Объясняя о запрете, нужно постараться сделать это доступным языком.

Период от двух лет до трех лет.

Этот возрастной период называют переходным возрастом. Ребенок считает, что он уже может сам принимать решения. Понимает и осознает свое «я». Кризис трехлетнего возраста считается самым сложным психологическим испытанием для родителей и ребенка. Чтобы переходный возраст был не сильно психологически сложным, родителям полагается соблюдать спокойствие. Если ребенок кричит и истерит, нужно дать ему такую возможность. Покричит, успокоится. Истерик стоит не замечать.

В ответ на истерики кричать нельзя, это будет восприниматься малышом как агрессия со стороны родителей. Он будет защищаться и кричать громче. Ведь это единственный способ его защиты. Если ребенок желает делать что-либо самостоятельно, нужно разрешить, если ему это под силу.
В этот нелегкий период главная цель в воспитании — найти правильный подход и общий язык с малышом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь