Развитие четырёхлетнего ребёнка

0
584
Развитие четырёхлетнего ребёнка

О полноценном развитии ребёнка свидетельствуют новые знания и умения, ежегодно приобретаемые им всё в больших количествах. О том, какими навыками должен обладать малыш в четыре года, родителям подскажут определённые специалистами нормы детского развития.

Развитие речи и памяти

Словарный запас, используемый детьми в четыре года, может насчитывать около двух тысяч слов. В речи ребёнка уже довольно часто встречаются местоимения, числительные, прилагательные и наречия.

В возрасте четырёх лет дети:

  • не только знают, но и понимают названия немалого количества различных предметов, а также способны объединять их по схожим признакам в группы;
  • знают и определяют названия профессий;
  • называют животных и их детёнышей;
  • комментируют действия окружающих.

Произношение ребёнка становится всё более правильным и чётким, мысли заключаются в предложения. У малыша появляется интонация, которую он чаще всего наследует у взрослых. Громкость и темп речи подвержены изменениям, зависящим от ситуации, в которой ребёнок находится. В присутствии незнакомого человека, например, малыши нередко понижают голос.

В этом возрасте, благодаря хорошей памяти, дети достаточно быстро и хорошо запоминают небольшие отрывки из сказок, лёгкие стихи, фразы художественных героев и весьма охотно пересказывают их взрослым. Кроме этого, четырёхлетние малыши с огромной радостью и энтузиазмом принимаются разгадывать загадки об окружающих их предметах.

В возрасте четырёх лет малыши очень любознательны – они интересуются всем на свете. Именно поэтому очень часто они засыпают взрослых грудой вопросов. Но в то же время активно делятся с ними личными размышлениями и впечатлениями.

Приближаясь к отметке пяти лет, детская речь становится всё более сформированной. Ребятишки делают следующее:

  • употребляют в своей речи слова-антонимы, а также понимают многозначность слов;
  • описывая предлагаемые их вниманию действия, составляют простые предложения;
  • различают слова схожие по звучанию;
  • составляют к словам рифмы;
  • рассказывая стихи или пересказывая сказку, используют паузы и мимику.

Специалисты считают, что четыре года – это самый подходящий возраст для того, чтобы начать обучать ребёнка чтению, иностранному языку и обращению с компьютером, но при этом необходимо учитывать личную заинтересованность малыша в процессе.

Внимание, восприятие и математика

Внимание, восприятиеВнимание малыша четырёх лет зависит от его заинтересованности каким-либо предметом или занятием. В четыре года ребёнок способен не отвлекаться от заинтересовавшего его предмета или действия в течение 15-20 минут.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Малыш идет в детский сад

Если говорить о детском восприятия, то в четырёхлетнем возрасте дети могут зрительно соотносить предметы. Именно потому они способны:

  • собирать и разбирать четырёхсоставную матрёшку;
  • правильно складывать пирамидку;
  • собирать картинку из двух или трёх составных частей;
  • в процессе рисования правильно размещать на листе предметы относительно друг друга, например, солнышко располагать вверху, а домик – внизу и т.д.

Ко всему прочему, дети уже различают, где право, а где лево, и легко определяют положение предметов по отношению к себя; различают и называют верно времена года, а также время суток; способны различить некоторые цветы, фрукты, овощи и деревья.

В области математических познаний с четырёх до пяти лет дети уже могут:

  • определять и различать количество предметов, их равенство или неравенство;
  • определять и называть геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;
  • определять порядковый номер предмета (какой он по счёту);
  • различать цифры от единицы до пяти и решать простейшие задачки в пределах данных чисел.

Развитие моторики и графических навыков

Развитие моторики ребёнкаВ четыре года моторика у ребёнка уже достаточно развита, поэтому позволяет малышу:

  • на проволоку или леску средней толщины нанизывать бусины среднего размера;
  • складывать из мелкой мозаики узор или конструировать что-либо из кубиков «Лего»;
  • выполнять лепку из пластилина;
  • узнавать предметы на ощупь;
  • самостоятельно шнуровать ботинки;
  • вырезать некоторые несложные предметы по контуру;
  • вырезанные фигуры наклеивать на что-либо, выстраивая при этом композицию;
  • совмещая углы и стороны, сгибать листы бумаги пополам;
  • уметь обращаться карандашом и рисовать несложные предметы.

Накопившиеся в голове маленького, но такого любознательного исследователя за все четыре года жизни знания и воображения, помогают малышу самовыражаться при помощи рисования. В четырёхлетнем возрасте дети уже способны рисовать сюжеты, прочитать которые взрослому иногда бывает весьма сложно, и правильно подбирать для раскрашивания своих рисунков цвета карандашей.

Безусловно, вышеперечисленные нормы могут незначительно отличаться от навыков, умений и способностей вашего ребёнка, потому как процесс развития носит индивидуальный характер и зависит от множества существующих или возникающих факторов. Указанные нормы представляют собой лишь определённый ориентир для осуществления корректировки, внесения изменений в процессе развития вашего малыша.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь